Работа у сотрудников супермаркетов — не позавидуешь — нервная, трудоёмкая. Сколько товара надо разложить по полкам. Сколько коробок перенести с места на место. Чего только стоит поменять ценники, что происходит чуть ли не каждый день.

Ходит работница по торговому залу с пачкой нарезанных бумажек и меняет белые на жёлтые, жёлтые на белые, белые на белые.

Цвет ценников и их количество зависят от того, что придёт в голову тому, кто решает, на какую сумму обобрать покупателя на грядущей неделе. Именно, обобрать, так как вне зависимости от цвета бумажки, цифра на ней всё равно будет немаленькой, и даже по жёлтым ценникам товары доступны не каждому покупателю.

В перечень работ, непонятных покупателю, входит и перестановка стеллажей, которая нервирует граждан.

Пожилая женщина с тростью, дойдя до прилавка, где должен был быть хлеб, не обнаружив его, выругалась. Прихрамывая, пошла наматывать круги по магазину в поисках стеллажа с хлебом. И, как назло, сотрудника магазина рядом не было, так как свободных сотрудников в наличии нет. Их вообще-то не хватает в магазинах.

Цены на продукты высокие, поэтому стало традицией перед конечным сроком использования, уценять продукт. Такая «щедрость» многим позволяет выжить в сложной ситуации, сложившейся в семейном бюджете. Но вот ещё одна картинка.

В одном из сетевых магазинов продавали хорошо подтаявшее мороженое со скидкой. После уценки продукт стоил сорок рублей.

Покупательница, взяв сразу пять штук, подошла к кассе и протянула кассиру 200 рублей. Кассир же, пробив мороженое, произнёс: «Четыреста рублей». «Почему четыреста, мороженое по сорок рублей». «Не по сорок, а по восемьдесят». «На ценнике — сорок», — настаивала покупательница.

Продавец попросил принести ценник. Хорошо, что ларь с мороженым стоял рядом с кассой. Женщина быстро принесла ценник, кассир пробил лакомство по сорок рублей и убрал ценник в карман.

Получается, что следующий покупатель, который решит побаловать себя, должен будет заплатить за молочную некондицию полную стоимость, раз она уже занесена на кассе? Справедливо ли это деяние по отношению к покупателю — продавать мороженое, которое потеряло товарный вид, за полную стоимость, причём, довольно высокую для такого продукта.

В другом магазине история произошла и того удивительнее. Магазин этот больше похож на оптовый склад, покупатели сами набирают продукты в корзину, в том числе и весовые. Из-за демократичных цен магазин пользуется популярностью у населения. И в нём, как и в других, не хватает обслуживающего персонала.

В большой холодильной комнате предлагают к продаже мясо птицы разных «конфигураций». Да вот беда: уже в который раз покупатели не могут оторвать друг от друга замороженные куриные бёдра. Напрашивается вопрос: для чего стоит коробка с мясом птицы, если нет никакой возможности вырвать продукт из ледяного плена? Чтобы подразнить покупателя доступной ценой?

Не сочла нужным оказать помощь и сотрудница магазина, наблюдавшая, как пожилая женщина пыталась не остаться без ужина. А ведь, наверняка в недрах склада есть некое приспособление, которым можно было разрубить замороженную массу. И такая картина наблюдалась в магазине не единожды.

Возможно, учёные из Дании помогут решить проблему. Они, конечно, они не приедут из-за границы рубить куриные бёдра на порции для осташковских покупателей. Но они доказали, что просмотр изображений еды снижает аппетит.

Многократный просмотр изображений одного и того же продукта питания может привести к ощущению сытости, выяснили ученые из Орхусского университета в Дании.

Группе добровольцев 30 раз показали изображение еды. После им предложили выбрать порцию, которую участники готовы были съесть.

«В наших экспериментах мы показали, что, когда участники видели одно и то же изображение еды 30 раз, они чувствовали себя более сытыми, чем до того, как увидели картинку», — резюмировали авторы.
Полученные результаты потенциально могут лечь в основу новой стратегии похудения в будущем. Возможно, учёные нашли лёгкую тактику похудения.

А пока в осташковских реалиях покупателю самому придётся договариваться с замороженной курицей, чтобы та, добровольно отсоединившись от стаи собратьев, согласилась отправиться к кассе. С молочной сладкой некондицией в виде мороженого будет труднее. Какой же властитель торговой точки согласится упустить выгоду от продажи продукта, пусть и потерявшего товарный вид.

Ирина Тинус

Добавить комментарий