Вот уже более 10 лет газета «Селигер» существует на разных площадках в сети Интернет. Сегодня нам особенно хотелось бы поблагодарить тех, кто, понимая удобство и доступность современных способов получения информации, продолжает поддерживать нашу работу подпиской на бумажную версию газеты.

Расширение спектра информационных услуг за счёт новых форм их донесения было для районных газет процессом неизбежным, хотя многие еще в начале этого пути видели в нём не возможность для расширения аудитории, а начало конца.

До 2010 года некоторые (далеко не все) материалы газеты появлялись в специальном разделе сайта Ostashkov.ru — главной на тот период тематической сетевой площадке, посвящённой Селигерскому краю. Вскоре форумные активности были потеснены социальными сетями, и в 2011 году, следуя трендам, мы создали группу в социальной сети «ВКонтакте», которая в настоящий момент называется «Редакция «Селигер» и насчитывает 6,4 тысячи подписчиков.

Тогда же под доменным именем seliger-news.ru был создан наш сайт «Редакция «Селигер» Новости Осташковского городского округа». В 2020 году сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации. На момент подготовки этой публикации он занимает первую строчку в поисковой строке «Яндекс» по запросу «Новости Осташкова».

Вот уже несколько лет мы выпускаем сюжеты на популярном видеохостинге. Некоторые набирали по 4,4 — 4,5 тысячи просмотров, что довольно много, учитывая тематику (это сюжеты о жизни и проблемах сельских территорий Осташковского городского округа). С недавних пор также ведём канал в «Telegram».

В сложной, конкурентной информационной среде правила таковы, что современные медиа сами идут к своему читателю, а не наоборот. И мы шли, параллельно корректируя содержание бумажной версии газеты. Как работники печатного издания мы довольно скоро признали, что по оперативности не можем конкурировать с Интернетом, где новости в форме коротких сообщений о событиях появляются в тот же миг, а не спустя неделю. И поэтому на страницах газеты журналисты стали больше места уделять так называемым лонгридам (объемным текстам), очеркам о людях, интервью и другим видам аналитических и художественно-публицистических жанров, в которых с ними сложно конкурировать.

Стратегия, на мой взгляд, была выбрана верно. Однако обозначив десять лет назад своё присутствие в сети Интернет, в этой среде мы были вынуждены играть по общим правилам, действующим, как для популярных блогеров с миллионными рекламными контрактами, так и для маленьких локальных медиа: информацию размещали абсолютно бесплатно. При этом маленькие районные газеты, в отличие от блогеров, практически лишены возможности коммерциализировать внимание аудитории в сети.

Таким образом, наращивая аудиторию в сети Интернет, мы наблюдали, как параллельно снижается подписка на бумажную версию газеты «Селигер». Чтобы затормозить этот процесс редакция много внимания уделяла дизайну газеты, вёрстке, качеству текстовых и иллюстративных материалов. И всё же преданных бумаге подписчиков с каждым годом становится меньше, в том числе и по естественным причинам: уходит поколение людей, для которых чтение газет – обязательный ежедневный ритуал.

Вместе с тем подписка является одной из важнейших составляющих собственных доходов редакции. Другой, не менее важный для нас источник доходов, – реклама. В этом году доходы от рекламных публикаций и объявлений снизились на 25%. На четверть упали доходы редакции и по другим статьям, включая грантовую поддержку социально значимых проектов.

Всё это привело к тому, что в настоящий момент остро встал вопрос оптимизации всех статей расходов. Нам очень хотелось бы сохранить небольшой редакционный коллектив, не сокращать количество страниц газеты и её цветность. Но, кажется, иного выбора у нас уже просто нет…

Мы дорожим большой историей газеты «Селигер», нашими новыми наработками и в этой непростой ситуации обращаемся к тем, кто готов нас поддержать: подпишитесь на бумажную версию газеты «Селигер».


Главный редактор газеты «Селигер» Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий