Открытие фотовыставки Виктора Куранова «Многопиксельный мир» состоялось 1 апреля в центральной библиотеке. Помимо основного блока фотографий, который мы подробно рассмотрим далее, здесь можно увидеть снимки из серии «Осташков. Зимние вечера». Старые, задавленные снежной попоной домики в тусклом свете фонарей и оконных рам кажутся декорациями к гоголевским «Вечерам» или страшным сказкам Гофмана. Атмосферу мрачного романтизма дополняют узловатые древни, немыми стражами стоящие у каждых ворот. Жить в такой сказке захочет не каждый, но мы живем, и даже научились находить в этом какое-то свое очарование.
Главную часть выставки составляют 30 идейно и технически безупречно выполненных работ. Многие из них являются творческим осмыслением автора различных крылатых выражений и афоризмов.
Вот на черном фоне, словно зависшая в воздухе, пудовая гиря, ровно покрытая толстым слоем соли. Фотография так и называется – «Тот самый соляной пуд». Мощный инфернальный образ воплощает снимок «Сгоревшие на работе». На нем крупным планом запечатлены обугленные спички, напоминающие измученные и сгорбленные фигуры людей. Снимок «Пути-дорожки звуковые» является обыгрыванием известной песни фронтового шофера. Здесь на старой советской пластинке разбросаны патефонные иглы. Как и на многих других снимках выставки, мелкие предметы запечатлены крупным планом. Искусно выполненная макросъемка работает на создание ощущения, что перед нами не иглы, а боевые снаряды. На снимке «Скромность» короткими стебельками вверх на отражающей поверхности хаотично расположились несколько десятков ромашек. Стоящие на своих чашечках цветы напоминают изящных девушек в белоснежных пачках. Это настоящий бал нежных полевых цветов, дарящих весеннее настроение.


Одной из самых интересных работ мне показалась «Железный занавес» – авторское осмысление известного политического клише. Занавес из скрепок разделяет две комнаты – зеленую и, конечно, красную. То, что сепаратором разных идеологий служат предметы канцелярии, подчеркивает ключевую роль политического бюрократизма. Политическую тему продолжают еще две работы: «Кукурузный вождь» – портрет Хрущева в рамке из кукурузных зерен и «Гречневый парад» – здесь крупа с флагами марширует мимо Мавзолея на Красной площади.
Выставка Виктора Куранова «Многопиксельный мир» как бы говорит нам о том, что все окружающие нас мелкие частицы, причудливо перетасовываясь и соединяясь, могут создавать самые разнообразные сюжеты. Сам он достиг в этом высокого уровня мастерства, выступив уже как прикладник и инсталлятор, имеющий массу творческих идей и мастерство для их реализации. Можно с большой долей вероятности говорить о том, что в крупных городах на выставках современного искусства его работы пользовались бы большой популярностью. Удивительно, но и в консервативном Осташкове во многом минималистичные предметные фотографии были высоко оценены. Посетители отмечают фактуру снимков, великолепную работу со светом и тенью, четко просчитанную цветовую палитру.
Фотографии «Стройная» рябина», «Голубая капель», «Взрывное спагетти», «Сахарные «волнения», «Итальянские мотивы» и «Гвозди – тыл» во многом похожи стилистически. Они, вероятно, не несут в себе дополнительной смысловой нагрузки, но демонстрируют умение достигать потрясающей гармонии снимка за счет ракурса и выверенной композиции. Эти фотоснимки могли бы украсить галерею «обоев» для рабочего стола корпорации «Microsoft».
Сам художник позже пояснил для газеты «Селигер», что на работу в этом направлении его подвигли слова художника Александра Зазынова, сказавшего на одной из выставок, что хотелось бы увидеть что-то принципиально новое и необычное.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий