Пожалуй, нет в нашем городе более привлекательного по своей территориальной расположенности туристического объекта, чем ресторанно-гостиничный комплекс «Эпос».

Мимо этого здания, безусловно являющегося украшением центральной части нашего города и его главной улицы Ленинского проспекта, невозможно ни пройти, ни проехать. Словом, все дороги ведут сюда. Это своеобразная визитная карточка Осташкова, причем с большим стажем. «Эпос» заявил о себе на рынке туристических услуг еще с тех пор, когда здесь располагались столовая и бар. Многое изменилось в нашей жизни. Но это учреждение по-прежнему в тренде и составляет достойную конкуренцию другим отелям и гостиницам нашего края.

Об итогах туристического сезона мы попросили рассказать учредителя ООО «Русское подворье» Людмилу Валентиновну Кобылкину.

— С 2004 года являюсь я учредителем ресторанно-гостиничного комплекса «Эпос». Когда-то были большие планы сделать из этого учреждения брендовый туристический объект, и многое в этом направлении нам удалось. Потом наступили застойные времена, когда недобросовестные арендаторы не только загубили все хорошие начинания, накопили догов, но и чуть ли не растащили имущество.

Но вот уже четыре года, как мы восстанавливаем свою репутацию на рынке, стараемся поддерживать высокую марку ресторана «Эпос», который был любимым местом отдыха и осташей, и гостей края.

Сейчас туризм переживает не лучшие времена. Отходит в сторону некогда популярный групповой туризм, все больше и больше нашими услугами пользуются неорганизованные туристы, оказавшиеся в Осташкове проездом или приехавшие на несколько дней посетить какие-то знаковые места селигерского края. Работать с такими клиентами сложнее, ведь у каждого свои специфические запросы, которым мы должны соответствовать.

В нашем отеле, которому присвоен статус три звезды, можно забронировать и снять уютные номера с кондиционером, предлагаем номера различной комфортности (люкс, полулюкс). В каждом номере есть холодильник, телевизор, ванная комната с душевой кабинкой.
В здании гостиницы расположены бильярд, конференц-зал. Одновременно можем разместить более 45 человек. Кроме проживания с завтраком, предлагаем обед и ужин в ресторане, рассчитанном на 100 мест. В котором, кстати, провели ремонт и полностью поменяли дизайн.

Приезжающих к нам можно условно разделить на три группы. Это паломники, посещающие святые места — Нилову пустынь, Волговерховье. Большая часть гостей – командировочные. Причем, не только наши, российские, но, например, из Италии, Голландии. Есть такие, которые неоднократно бывают в городе и непременно останавливаются только у нас. Ну и основная масса – это туристы.

Хочу отметить, что те, кто у нас отдыхал, хорошо отзываются и о качестве питания, и о профессионализме персонала. Я очень благодарна своему коллективу, который кстати, весьма малочисленный — всего двенадцать человек, за то, что все очень добросовестно относятся к своим обязанностям. Все взаимозаменяемы, и готовы поддержать любое начинание. С самого открытия трудятся старший повар Светлана Цепляева, повар Юлия Иванова, восемь лет назад пришла и успешно трудится Елена Миняева.

Кстати, проблемы с персоналом характерны и для туристического бизнеса в целом. Трудно найти сегодня добросовестных работников, которые способны обеспечить высокий уровень гостиничного сервиса, соответствующий современным требованиям. У нас сложились хорошие отношения с Осташковским колледжем и его выпускниками, которые очень помогают нам в летние месяцы, закрывают наши кадровые проблемы с горничными, помощниками по кухне, официантами.

Важная составляющая – это кухня. И нам есть что предложить даже взыскательным клиентам. Только в «Эпосе», например, можно попробовать стейк из вырезки говядины, морскую рыбу дорада, приготовленную в соли, уху по-селигерски с угрем. Есть и бюджетные блюда, можно заказать обед от пятисот рублей, а можно, например, попробовать мидии в сливочном соусе, а это уже другая ценовая категория. Все зависит от вкусов и возможностей клиента. Но в одном могу заверить, все блюда наших поваров приготовлены из натуральных свежих продуктов и отличаются отменными вкусовыми качествами.

Что касается прошедшего сезона, то активным его назвать нельзя. И все же, мы отработали лето неплохо. Гостиница была заполнена примерно на 90 процентов. Только за июль мы приняли более четырехсот отдыхающих.

Для нашего бизнеса характерен сезонный спрос, и сейчас значительно уменьшилась нагрузка. Планируем проведение ремонтных мероприятий, нужно сделать звукоизоляцию в номерах, очень хочется провести газификацию. И уже сейчас работаем на перспективу с туристическими компаниями и ищем новые формы.

Наталья Кабанова

Добавить комментарий