В последнее время часто происходит падение деревьев на полотно дороги и вследствие сильного ветра. Особенно опасны очаги сухостоя, находящиеся в непосредственной близости к дороге. Иногда поваленные деревья становятся препятствием на пути автобусов с туристами и паломниками. Для ликвидации таких стихийных происшествий независимо от времени суток оперативно выезжает группа работников заказника.
Заканчивался обычный рабочий день. Сильный ветер и ненастье не отменили плановое патрулирование территории заказника. Позади остались несколько пройденных лесных кварталов. Десятки километров лесных дорог преодолел служебный автомобиль. Классный водитель с многолетним стажем Юрий Сергеевич Шарапов уверенно довозит сотрудников до цели в любую погоду. Трудяга-УАЗ стал для сотрудников заказника и средством передвижения, и офисом одновременно, где можно согреться и посушить одежду, поработать с документами.
Оперативно была получена информация, что на участке дороги дер.Свапуще — дер.Волговерховье лежит сломанное ветром дерево. Решили ехать на место незамедлительно, согласовав действия с руководителем Алексеем Шевчуком. Заправленные бензопилы в рабочем состоянии всегда наготове. Выяснилось на месте, что в ловушку ветровала попал автобус из Саратова. Огромная сухая ель перекрыла путь. Проехав сотни километров, паломники оказались перед непреодолимой преградой. Оставалось всего 6 км до истока Волги. Вечернее время торопило события. Шоковое состояние пассажиров, сдабриваемое шутками по поводу гостеприимства тверской тайги, продолжалось около часа. Кто-то хотел идти пешком до Истока, кто-то предлагал подождать до утра, а кто-то советовал ехать искать место ночлега. Назревала конфликтная ситуация. Паломники преодолели огромное расстояние и остановились в двух шагах от цели. Они несказанно обрадовались, когда увидели выходящих людей с бензопилами из подъехавшего уазика. Соблюдая меры предосторожности, ель вскоре была распилена. Повеселевшие саратовцы с искренними словами благодарности отправились дальше к истоку Волги вслед за автомобилем заказника.
Вскоре люди, знающие великую Волгу шириной в несколько километров, оказались на месте ее зарождения. Впечатления были яркими и неизгладимыми, еще больше они усилились от объемной экскурсии по Истоку, проведенной сотрудниками заказника, которая надолго останется в памяти саратовцев. Так заканчивался обычный рабочий день в заказнике.
В основном такая работа выполняется сотрудниками заказника вручную. Но этой весной они окажутся беспомощными перед мощным паводком, который ожидается на Волговерховье. Самыми опасными являются два участка дороги в заказнике. Анализ многолетних наблюдений показывает, что с большой вероятностью, этой весной они будут размыты. Это ручей с бобровой плотиной на 67-ом км дороги Осташков — Волговерховье, и переезд через Волгу в деревне Вороново. Дорожное сообщение с населенными пунктами Вороново и Волговерховье будет прервано на несколько дней. Советуем жителям этих деревень заранее побеспокоиться о продуктах и медикаментах. Необходимо обязательно держать связь с сотрудниками заказника. Они всегда на посту.
А.В. Тютин,
инженер государственного природного заказника «Исток реки Волги»