Теперь их кровно заработанные денежки, без лишних рук и ртов, доходят до конкретного адресата и не теряются в многочисленных темных лабиринтах управляющей компании «Служба заказчика». А оседают в доме, где живет адресат, он же поставщик ресурсов: ООО «Тверьэнергогаз» (ул. Загородная – 2). Итогами этой небольшой коммунальной революции корреспондент Олег Северов попросил поделиться директора Осташковского филиала «Тверьэнергогаза» Веру Валентиновну Маркину.
— Переход на прямые отношения дался нам крайне нелегко. Сами жители Сельхозтехники встретили такое предложение неоднозначно. Многие из них сомневались в добропорядочности совершенно новой для них компании, видимо, заподозрив очередную коммунальную аферу, когда деньги людей могут уплыть в неизвестном направлении. Еще большее сопротивление оказала нам управляющая компания «Служба заказчика». И персональные данные квартиросъемщиков нам приходилось добывать в обход базы данных УК. Позади осталось уже два отопительных сезона, мы старались правильно реагировать на все замечания по поводу качества предоставляемых услуг, а население исправно вносило плату за них. В ближайшее время хотелось бы, конечно, изменить форму оплаты за тепло и горячую воду, воспользоваться при этом услугами Сбербанка и почтовых отделений связи, а пока платежи от населения мы принимаем только в своем офисе, расположенном в здании автотранспортного предприятия.
— Вера Валентиновна, а готовы ли вы продолжить свой удачный эксперемент в масштабах всего города?
— Сделать это нас заставляет катастрофическая ситуация с платежами, в результате которой в должниках оказалась и наша компания. И это при том, что девяносто процентов жителей Осташкова исправно платят по своим счетам. Только вот деньги до ресурсоснабжающих организаций почему-то не доходят…
Отрадно, что в последнее время наметились некоторые подвижки в решении вопроса по переходу населения на прямые платежи. В марте-апреле этого года были проведены общие собрания с собственниками жилья в многоквартирных домах города, поскольку этот вопрос относится именно к их компетенции. Инициатором этих собраний выступила администрация города Осташкова, назначив для участия в них своего уполномоченного представителя.
Однако, некоторые важные организационно-правовые и технические вопросы, связанные с урегулированием отношений между всеми поставщиками коммунальных ресурсов жителям города, до настоящего времени остаются нерешенными.
— Говоря иными словами, сегодняшняя ситуация во многом напоминает ту, в которой пару лет назад пребывали жители Сельхозтехники? Какой выход из нее видите сами?
— В сложившихся условиях наиболее оптимальным вариантом выстраивания взаимных отношений при оказании коммунальных услуг являлся бы трехсторонний договор между теплоснабжающей организацией, управляющей компанией и расчетным центром, устанавливающий взаимные права и обязанности сторон. Его основу должен формировать принцип баланса взаимных интересов. Но наша управляющая компания ООО УК «Служба заказчика» пока всеми правдами и неправдами уклоняется от подписания такого договора. Тем временем, долговая яма компании с каждым днем увеличивается. Только ООО «Тверьэнергогаз» «Служба заказчика» задолжала на сегодняшний день более 80 миллионов рублей. А ее общая задолженность за полученные коммунальные услуги давно перевалила за сто миллионов рублей.
— Вы хотите сказать, что отношения «Тверьэнергогаза» с управляющей компанией проверены временем, строятся на нелепых отговорках, обещаниях, со стороны «Службы заказчика» и нуждаются в срочной корректировке?
— Однозначно! И очень хочется надеяться, что в конечном итоге возобладает здравый смысл и за основу отношений будет принят проект трехстороннего договора, предложенный ООО «Тверьэнергогаз».
— Спасибо за беседу.
Олег СЕВЕРОВ
Мнения осташей по поднятой газетой теме
Владимир Владимиров – старший по дому поселка Сельхозтехника:
— Я полностью поддерживаю инициативы руководства ООО «Тверьэнергогаз» по переходу населения на прямые платежи за поставляемые данной компанией тепло и горячую воду в большую часть многоквартирных домов Осташкова.
Жители Сельхозтехники уже два года оплачивают эти коммунальные услуги без помощи посредника в лице УК «Служба заказчика» и нисколько об этом не жалеют. А зачем, собственно, нам кормить совершенно бесполезную управляющую компанию, погрязающую в долгах? Ведь в случае ее банкротства и концов с этими долгами будет не найти.
Марина Костина – жительница дома №7 по ул. Шевчука:
— Большинство моих знакомых и соседей выступают за прямые договорные отношения с непосредственным поставщиком коммунальных услуг в лице ООО «Тверьэнергогаз». А так квартиросъемщики становятся заложниками малоэффективной политики УК «Служба заказчика», не способной выполнять взятые на себя обязательства. Мы все видим совершенно ненужную перекачку денег из одного кармана в другой, что лишь тормозит все позитивные процессы в системе ЖКХ.
Тамара Семенова – борец с недееспособностью осташковских чиновников:
— Совсем недавно я побывала на Смоленщине, где родилась. Чистота там просто удивительная, хотя дворники, работая на полторы ставки, получают всего-то пять тысяч рублей. Но и свои обязанности при этом тоже выполняют «на пять». И залежей мусора во дворах я тоже нигде не обнаружила. Порядок исключительный, хотя жители многоквартирок платят 37 копеек с метра площади. У нас по 67 копеек выходит — и горы мусора во дворах. Спросите, в чем секреты успеха смоленских коммунальщиков?
Просто все предприятия ЖКХ находятся там в муниципальной собственности, а значит, в прямом подчинении местным властям. И каждая из служб получает оплату от населения за предоставляемые услуги по собственным квитанциям-счетам. Поэтому и осташам посредники совершенно не нужны.
Наша же коммуналка давно пошла в разнос, так как к нашим деньгам тянутся частные компании.