Недавно «Селигер» рассказывал об успехе воспитанника осташковской водно-моторной секции Михаила Петрова на международных соревнованиях в Гомеле (Белоруссия). Он занял первое место в классе «GT-30», его лодка обошла на водной дистанции шестерых конкурентов. А ведь это было непросто – молодой спортсмен из Осташкова боролся за победу с лучшими из лучших. На этой неделе корреспондент «Селигера» взял у молодого чемпиона небольшое интервью.

Михаил — целеустремленный и энергичный восемнадцатилетний молодой человек. Сейчас он учится на третьем курсе в Осташковском колледже по специальности «Технология машиностроения».

— Как долго ты занимался в осташковской водно-моторной секции, прежде чем пришел к такому результату?

— Занимаюсь уже восемь лет. Гоняю – шесть, — говорит Михаил.

Такой большой стаж тренировок не мог не привести к отличным результатам. Со временем Михаил начал занимать призовые места на соревнованиях разного уровня. У него уже скопилось много наград, привезенных с областных и общероссийских соревнований. А теперь к ним добавился и заветный кубок с международных состязаний.

Водно-моторные гонки – это довольно редкий и своеобразный вид спорта, во многом зависящий от технического оснащения спортсмена. Поэтому путь Михаила к успеху оказался тернист. Первое время он участвовал в соревнованиях на лодке, предоставленной осташковской водно-моторной секцией, но вскоре понял, что для улучшения результатов нужно задуматься о приобретении собственного плавсредства.

Чтобы осуществить мечту, Михаил пошел работать во время летних каникул. С приобретением нового катера помог отец, который разделяет и поощряет увлечения сына. Семья Петровых вообще очень дружная, помогают друг другу, поддерживают. И на соревнованиях по водно-моторному спорту они частенько вместе. Отец Дмитрий, мама Наталья и сестра Екатерина болеют за Михаила, а зачастую даже помогают с приготовлениями перед гонкой.

И неслучайно молодой человек пошел учиться по технической специальности. Полученные навыки помогают ему в обращении с моторами, винтами и другими частями лодок. С недавних пор у Михаила их целых две – небольшой катер на базе советского «Миража – 350» (на котором спортсмен завоевал первое место в классе «GT-30»), а также новый катер катамаранного типа в классе «C-500» (молодой водно-моторник начал участвовать в соревнованиях этой группы в нынешнем сезоне, но уже завоевал золото).

— Михаил, как вышло, что ты стал заниматься именно этим видом спорта?

— С самого детства я ездил с отцом на катере по селигерским плесам. У него была маленькая «Сарепта» с крышей, на которой мы отправлялись в озерные путешествия. Манили озерные дали, манила скорость. Сейчас мне кажется, что на лодке передвигаться более комфортно, чем на автомобиле. Со временем это превратилось для меня в стиль жизни. Я сам решил записаться в секцию. Начал разбираться. С помощью упорства, интереса и поддержки родителей начал добиваться первых результатов в водно-моторном спорте.

— Расскажи о своем опыте участия в соревнованиях.

— На соревнованиях ты окунаешься в новую обстановку, чувствуешь дух товарищества. В нашей области есть два водно-моторных клуба – в Конаково и в Осташкове. У конаковцев очень высокий уровень подготовки, с ними интересно состязаться, общаться, и особенно – работать в команде. Проблема только, что соревнования проводятся редко, и зачастую приходится далеко ехать. К сожалению, транспортировка катера и другого снаряжения вызывает определенные трудности.

Для меня все начиналось с областных соревнований. Там меня заметили и позвали на чемпионат России. А недавно мы посмотрели на свои показатели, оценили возможности и решили попробовать силы на уровне СНГ.

— С какими трудностями приходится сталкиваться среднестатистическому водно-моторнику?

— Желающих заняться этим видом спорта зачастую отталкивает не только высокая стоимость оборудования, но и возможный травматизм в ходе водных гонок. У меня за этот сезон две аварии. В моей категории скорости доходят до 80-90 километров в час, а в катамаранных — могут быть и за сто.

— Расскажи о финальном состязании за золото в категории «GT-30» в Белоруссии.

— Всего в гонке участвовало семь корпусов из России и Белоруссии. По сравнению с другими видами спорта может показаться, что это немного. Но в нашем виде спорта это достаточно большая конкуренция. Победа не далась легко, итог был до последнего непонятен. Всего было три заезда, в конце каждого присваивались очки. В первом заезде я пришел третьим, во втором – вторым. Только в последнем, третьем, сумел вырваться на первую позицию. И победил по сумме очков.

Михаил показывает фотографии с соревнований. Сходу замечаешь лодку с надписью «Осташков».

— Когда едешь на всероссийские соревнования, у тебя спрашивают: «Что написать на борту?» — рассказывает Михаил, — Можно написать — «Россия», можно указать любой город, любое название команды. Но на борту моей лодки крупно написано «Осташков». Для меня это принципиально. Я хочу выступать за свой город. Я люблю свою малую родину.

Помимо воли к победе, Михаил проявляет и лидерские качества. Недавно в колледже отмечался день технолога, к которому были приурочены соревнования между командами студентов. Михаил взял на себя роль негласного капитана команды, чтобы привести ее к победе. Специальность технолога, на которую он учится, подразумевает организацию и оптимизацию производственных процессов. А значит, включает в себя как работу с механизмами, так и общение с коллегами. И такое единство людей и техники можно увидеть не только в заводском цеху, но и в водно-моторной секции. Михаил поддерживает своих товарищей, подсказывает им, помогает наладить лодочные моторы.

Руководитель секции водно-моторного спорта Анатолий Васильевич Силкин говорит, что во многом благодаря таким увлеченным и целеустремленным людям, как Михаил Петров, в Осташкове начинает формироваться сплоченная команда, которая в будущем может задать традиции и сделать этот зрелищный спорт визитной карточкой города.

Жители Осташкова уже привыкли видеть ребят из водно-моторной секции на показательных выступлениях в рамках программы Дня города, 9 мая и других праздников. Как красиво скользят лодки по поверхности Селигера вдоль городской набережной!

7 октября в Конаково состоится ежегодный чемпионат Тверской области — закрытие сезона 2023, в котором Михаил также планирует принять участие.

— Будем добиваться лучших результатов! Это не потолок, можно выше! — говорит спортсмен.

Беседовал Евгений Крылов

Добавить комментарий