Будучи школьницей, Анна Абакшина решила, что станет учителем английского языка. Поэтому, после окончания школы поступила в Тверской педагогический колледж. Колледж успешно окончила и пришла преподавать английский в среднюю школу №1. Через год её пригласили в гимназию; предложение приняла и вот уже больше десяти лет учит английскому языку гимназистов.

Ученики Анны Геннадьевны ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и с завидным постоянством занимают призовые места.

В гимназии сложилась традиция — проводить конкурс чтецов и певцов на иностранном языке. Февраль пополнится еще одним таким конкурсом. Педагоги и учащиеся уже активно готовятся к грядущему событию. И маленьким «англичанам», и большим конкурс очень нравится. И если выступления учащихся младших классов вызывают улыбку и умиление, то старшеклассники подходят к конкурсу со всей ответственностью, показывая, знания, приобретённые за годы обучения.

Интересной, насыщенной и познавательной становится Неделя наук, во время которой педагоги в необычной форме представляют свой предмет, а учащиеся получают очередную порцию предметных знаний и расширяют кругозор.

В прошлом году в рамках Недели наук проходил межмуниципальный фестиваль педагогических идей «Педагогическое развитие», где учителя гимназии давали открытые уроки и проводили мастер-классы.
Анна Геннадьевна делится своими методиками, которые они очень важны в процессе обучения.

— Например, преподаю английский язык в трёх седьмых классах, и к каждому классу необходим индивидуальный подход. Нельзя с одним и тем же настроем и программой прийти в три разных класса. Да и не получится. Дети — разные, и каждый по-своему впитывает материал. Кто-то быстро усвоит тему, а кому-то приходится доносить материал, применяя игровые подходы.

Для меня очень важно, что дети заходят в кабинет английского с удовольствием, а не потому, что надо отсидеть урок. И это не просто слова. После занятия подходят дети и говорят, как интересно прошёл урок, и тема была очень увлекательной.

А когда мои бывшие ученики говорят, что во время сдачи сессии им ставят зачёт по английскому языку автоматом, то это — высшая похвала моему труду.

Стараюсь на уроках уделять большое внимание разговорной речи на иностранном языке при помощи разных методик. Комфортная обстановка и поддержка повышают желание и интерес у детей к изучению английского языка. Ведь, заинтересовав учеников, можно добиться положительных результатов.

Награда для учителя — когда дети не боятся отвечать, активно работают на уроке. Мои подопечные выбирают английский язык для сдачи ЕГЭ, ОГЭ. Надеюсь, что он им пригодится в жизни.

Два года подряд — в декабре 2021 и 2022 года с коллегами — учителями английского языка проводила творческий конкурс среди учащихся седьмых и восьмых классов, где ребятам необходимо было придумать окончание новогодней истории.

Этот конкурс развивает творческое мышление, закрепляет знание английской лексики и грамматики. При одинаковом начале истории, финал у каждого класса получался разный, — рассказывает педагог.

Помимо того, что Анна Геннадьевна — педагог, она ещё и классный руководитель 7 «В». Её подопечные — талантливые ребята. Более активные с удовольствием участвуют в конференции «Моя малая родина», представляя исследовательские работы, рассказывая о своих родственниках — участниках Великой Отечественной войны.

Среди достижений есть и победа во Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ «Мы — гордость Родины». Даниил Рыжков рассказал о прадедушке — участнике ВОВ и бывшем директоре средней школы №2 Анатолии Ивановиче Кутьёве. Сергей Иванов поведал о дедушке Викторе Анатольевиче Тимченко — ликвидаторе последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Активно принимал участие в конкурсе и Егор Мельников.

Также Даниил и Егор в декабре прошлого года приняли участие в краеведческих чтениях, где успешно представили свои работы. Ребята уже два года увлечённо и успешно участвуют в проекте, и задача классного руководителя помочь им и дальше развиваться. А также вовлекать в работу других учеников, ведь каждый их них — талантлив и имеет большой потенциал.

Насыщенную школьную жизнь разбавляют увлекательными экскурсиями. В ближайшем будущем в рамках образовательной поездки — экскурсия в Тверь с посещением планетария и оленьей фермы. Познавательным стало посещение в Твери мультимедийного исторического парка «Россия — моя история», где, посмотрев экспозиции, посвящённые истории Отечества, побывали и на площадке «Билет в будущее».

В гимназии активно ведётся внеурочная деятельность в рамках Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», который создан для ранней профессиональной ориентации учеников 6-11 классов и входит в федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». Проект поможет учащимся раскрыть талант и сделать осознанный выбор профессии.

Очень ценны «Разговоры о важном», на которых с ребятами говорят о ценности семьи, патриотизме, боевых страницах советского народа в Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда, кибербезопасности.

— На базе гимназии педагогический коллектив повышает квалификацию на семинарах, которые проводит для нас Центр развития молодёжи города Екатеринбурга, что в дальнейшем помогает применять полученные знания на уроках. Педагоги гимназии работают в едином направлении, развивая интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Я благодарна судьбе за то, что оказалась в замечательном коллективе педагогов и работаю с творческими, грамотными людьми, которые любят своё дело. Это придаёт мне силы и стимул. Стараюсь не отставать от коллег, двигаться вперёд и развиваться.

Мои дети — удивительные, старательные, трудолюбивые. Не представляю жизни без любимой работы, непоседливых учеников.
Пришла в гимназию учителем, а спустя время стала ещё и социальным педагогом. В прошлом году поступила в Московский университет имени С.Ю. Витте на педагога-психолога. Ну а где ещё проходить учебную практику, как не в родной школе? Увидев меня в действии, директор предложила занять должность социального педагога, — говорит учитель английского.

У Анны Геннадьевны было активное детство — окончила Детскую школу искусств по классу домры, пробовала себя в роли юнкора — дома хранится несколько вырезок из газет с её статьями про летний отдых и спортивную жизнь юных осташей.

И сейчас, будучи педагогом, не только пытается раскрыть талант в каждом ученике, но и сама проявила артистические способности в школьном спектакле.

И, конечно, многое из того что делает, проходит под знаком английского языка. Так, на базе летнего школьного лагеря «Эко-колобок» создала языковую группу для пятых-шестых классов, где практиковали разговорную речь, проводили квесты, игры, викторины, конкурсы, естественно, на английском языке. Это было нововведение педагога. Но потом пришлось перевести общение в заочную форму, так как стала организатором ЕГЭ, который проводится на базе гимназии для выпускников школ округа.

В ежедневной повестке дня школьного учителя — постоянное самосовершенствование. Получила большой опыт, поучаствовав в 2015 году в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», став победителем муниципального этапа. Конкурс позволил посмотреть на себя — педагога с другой стороны, стал полезным и приобретённый опыт.

Ежегодно педагоги гимназии участвуют в межрайонном семинаре, проводимом в Андреаполе, где наша героиня делится своими наработками и педагогическим опытом.

Жизнь школьного учителя насыщенна знаниями и впечатлениями и впереди у Анны Геннадьевны ещё много свершений и открытий. Пожелаем же молодому педагогу творческой энергии, сил и успехов на благородном поприще обучения и воспитания юных осташей.

Ирина ТИНУС
Фото из архива
Анны Абакшиной

Добавить комментарий