Ирина Жигунова в парикмахерской сфере с 1997 года. В 1996 году шесть месяцев обучалась в Москве в Международном центре красоты. Центр готовил визажистов, массажистов, мастеров маникюра и педикюра. Ирина же выбрала парикмахерскую стезю.

Мечтала стать ведьмой и хирургом

— В детстве мечтала стать хирургом, поэтому, окончив школу, собиралась уехать к тёте в Москву и в столице поступить в медицинский. Но после школы мама не отпустила из Осташкова, посчитав, что я слишком мала для дальнего путешествия. Мама сама выбрала мне профессию, и сама снесла мои документы в ГПТУ.

Училась я хорошо, а ещё, будучи студенткой, создала в училище танцевальную группу. На первом классном часе куратор сказал, что нужно создать в группе какой-нибудь кружок по интересам. Петь не каждый мог, а танцевать желающих нашлось немало. Наша танцевальная группа участвовала в разных конкурсах и мероприятиях, а за призовые места мы получали премии.

У меня с рождения — чувство ритма и неплохая пластика. Хотя для занятий гимнастикой этого оказалось мало. Когда я пришла записываться в секцию, на просмотре тренер сказал, что я — негнущаяся. Ну я и пошла в секцию по плаванию. В кожзаводском бассейне научилась плавать и не бояться воды. А ведь до этого я и в озеро не каждый раз заходила.

Попасть в восточную сказку может каждый

Из училища вышла с дипломом растениевода-агронома. Ну а потом, естественно, — в Москву!

А я ведь до 12 лет хотела стать ведьмой. Хотела научиться колдовать и иметь невероятные возможности, чтобы, например, наколдовать себе мешок конфет. Но после двенадцати лет мечта стала более реальной, и мне захотелось лечить людей.

В столице познакомилась с ребятами, поделилась планами и те отговорили поступать в медицинский. Подумав, решила выучиться на парикмахера. Посоветовалась с мамой, которая дала согласие и оплатила полугодовое обучение в Международном центре красоты.

Вспоминая детство

Мои родственники по папиной линии все работали на железной дороге. И жили мы в доме на Локомотивной улице за железнодорожной линией. Собирала ватагу местных ребят, где была предводителем. Облазили всю местность, все закоулки в районе железной дороги. Я была очень шустрой девочкой.

Отца не стало, когда мне было девять лет. В 34 года у моего папы Михаила Алексеевича случился инфаркт. А ведь он никогда не болел, и даже медкарты в поликлинике не было.

Мама Нина Александровна до выхода на пенсию проработала в сфере торговли, — делится воспоминаниями героиня материала.

Как одна песенка выбрать мужа помогла

Получив новейшие знания в области парикмахерского искусства, Ирина привезла в Осташков много новинок, о которых здесь даже не слышали. И первой стала делать клиенткам «химию» не на деревянных коклюшках, а на пластиковых, используя современный щадящий состав для химической завивки волос.

В 1997 году пришла в Дом быта. Тогда там работали женский и мужской залы и восемь мастеров. Через два года попала под сокращение и ушла… замуж.

Два года назад супруги поездкой в Иркутск отметили 25-летие совместной жизни

— Когда-то давно была популярна одна песня. Не помню, кто её исполнял, а вот припев запомнила: «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, чтоб зарплату отдавал, тёщу мамой называл, был к футболу равнодушен и в компании нескучен, и к тому же чтобы он и красив был и умён».

Вот и выбирала мужа по таким параметрам. И ведь нашла такого — и все эти качества у него, благодаря правильному воспитанию. У Сергея — очень хорошие родители, с которыми я сразу нашла общий язык.
Супруг во всём меня поддерживает, а ещё он — увлечённый человек. Меломан, он знает все музыкальные стили и направления. К тому же, Сергей Викторович — замечательный электрик.

Энергию — в дело!

Мне энергия покоя не даёт. Три года назад пришла в тренажёрный зал за здоровьем и красивой фигурой. К этой цели всем желающим поможет прийти тренер Владимир Козлов.

Этой зимой побывали с мужем на горнолыжном курорте в Боровичах.
Недавно открыла клуб любителей восточных танцев, куда на данный момент приходят женщины от 40 до 72 лет. Но границы можно раздвинуть, ведь восточными танцами можно заниматься и тем, кто моложе сорока и тем, кто старше семидесяти двух.

Нашла уроки в интернете, которые ведут профессионалы с многолетним стажем и медицинским образованием. И, почерпнув необходимые знания, теперь слежу за тем, чтобы мои подопечные, танцуя, не навредили себе.

«Девочки среднего возраста» летом — в огороде, отпусках. Зимой жизнь течёт медленнее, и хочется куда-то выйти, встряхнуться. Вот мы и заряжаемся позитивом, набираемся здоровья и сил для предстоящего энергичного, суетного, наполненного событиями, лета.

В тренажёрный зал — за здоровьем и красотой. А тренер Владимир Козлов поможет достичь цели

В нашей семье женская половина — танцующая. Моя мама танцевала, я танцую, дочь Екатерина ходила в спортивно-бальные танцы — когда-то были и такие в Осташкове. Вместе с Катей в ДК «Юбилейный» попутно привозила и племянниц. Только они выбрали более динамичное направление в танцах. Занимались в «Street Opera». А когда выросли — свою группу набрали. (Про Лену и Вику Майоровых, создателей танцевальной группы «Power Dance» «Селигер» рассказывал в апреле прошлого года — авт.).

Сейчас Екатерина — финансист, живёт и работает в Иркутске, куда направили служить её мужа — военного офицера.

До сих пор гоняю на велосипеде — чудесном транспорте. Первый двухколёсный велосипед «Школьник» папа купил, когда мне было лет шесть. Технику люблю и всегда была с ней на «ты». С 16 лет родственники доверяли трактор, «ГАЗель», КамАЗ», мотоцикл. И всё я водила по-настоящему. Муж шутит: «Дай тебе самолёт, ты и его в небо поднимешь».

«Орхидея»

Был в жизни Ирины Михайловны период, когда уходила в торговлю. Этот период продлился почти десять лет. А потом снова вернулась в парикмахерскую сферу.

Три года отработала в одной из частных парикмахерских, вспомнила всё, чему научилась в Москве. А так как народу в парикмахерской всегда было много, то столь насыщенная практика быстро вернула в сознание.

— Помню, что очень хотелось работать в парикмахерской «Орхидея». Как-то зашла к Ане Бурмистровой, которая и открыла «Орхидею», с просьбой взять на работу. Но на тот момент свободных вакансий не было, в зале уже работали шесть мастеров. Через какое-то время работников стало значительно меньше — кто уехал, кто открыл своё дело, и я не упустила момент занять вакантное место.

С хозяйкой парикмахерской работать было легко — она была чудесным человеком. Добрая и солнечная, с чистыми душой и сердцем. И отличный мастер!

К сожалению, проработала с Аней недолго. Жизнь замечательного человека оборвалась слишком рано.

Салон не зря называется «Орхидея». Аня очень любила эти цветы, и они были повсюду. Но я совершенно не умею ухаживать за комнатными растениями, несмотря на образование, полученное в училище. Раздарила клиенткам все орхидеи, чтобы чудесные цветы не пропали.

Часто вспоминаю Аню, и мне до сих пор не хватает этого светлого человека.

Клиенты у меня позитивные, открытые к общению. За почти девять лет, что тружусь в «Орхидее» остались те, которым нравится результат моей работы. Удивительным образом сложилось так, что и мне с клиентами работать и общаться комфортно.

Дети, которым делала причёски, росли вместе со мной. И вот уже они в институты поступили, разъехались, и теперь приходит новое юное поколение.

Когда-то послала запрос во Веселенную, что очень хочу работать в «Орхидее». Была услышана, и вот я здесь и мне здесь нравится!

Среди представительниц слабого пола уже долгое время популярными остаются голливудские волны. Когда-то очень были востребованы 3D-локоны, сейчас клиентки поспокойнее относятся к объёму. В моде — естественная красота. Всё чаще просят покрасить волосы в цвет, приближённый к натуральному, и вообще подстричь так, чтобы было аккуратно и естественно одновременно. И та же химическая завивка волос выглядит вполне естественно. В 90-х нередко можно было увидеть сожжённые составом волосы, также популярны были волосы цвета баклажана или вишни.

Никуда не делась любовь женщин к цвету «блонд». Блондинки были, есть и будут. Разница лишь в том, что теперь редко осветляют волосы полностью, отдавая предпочтение разным техникам, таким как аиртач, мелирование, шатуш. А вот желающих стать жгучей брюнеткой уже давно не было.

У меня не бывает свободного времени. С супругом стараемся обратить свободное время в полезные и интересные события. Мы и в тренажёрный зал ходим вместе. Вокруг — много удивительных вещей, а также возможностей сделать жизнь яркой, насыщенной и многогранной. И этими возможностями надо пользоваться, — говорит Ирина Михайловна.

Ирина ТИНУС
Фото автора и из личного архива И.М. Жигуновой

Добавить комментарий